+7(495) 510-56-25, +7(926) 601-67-65

Авиакомпании отказываются от питания в полете

Главная » Для туристов » Справочная информация » Авиакомпании отказываются от питания в полете

Если еще пять лет назад пассажиров обеспечивали горячим питанием на борту практически все российские перевозчики, то сейчас ситуация круто изменилась. От этой услуги отказались все крупные авиакомпании. Пассажирам смириться с этими нововведениями все еще непросто.

Александра Мерцалова:

Стараясь снизить себестоимость полетов, все большее число авиакомпаний старается минимизировать дополнительные услуги на борту — прежде всего питание. За последние два года так или иначе оптимизировали свои программы питания практически все входящие в топ-10 российские перевозчики, установив новые правила для рейсов различной продолжительности, подсчитали в OneTwoTrip. Руководитель направления "Авиа" сервиса Ozon.travel Елена Волкова объясняет, что это касается прежде всего краткосрочных и среднесрочных рейсов. "Для российских авиакомпаний действует распоряжение Росавиации, согласно которому нужно кормить пассажиров каждые четыре часа во время дневного перелета и каждые шесть часов — во время ночного",— указывает она.

Начавшаяся тенденция, по всей видимости, будет только углубляться. Гендиректор UFS.Travel Алексей Астанин объясняет, что отказ от питания типичен для европейских авиакомпаний: перевозчики постепенно переходят на модель лоукостеров, где каждая услуга оплачивается отдельно. "Например, Brussels Airlines (группа Lufthansa), не будучи бюджетной авиакомпанией, не обеспечивает пассажиров даже бесплатной водой",— объясняет он. Но господин Астанин уверен: российские пассажиры воспринимают отказ от питания намного тяжелее европейских. "Россияне во многом ожидают бесплатное питание на борту из-за завышенных цен в кафе и ресторанах, расположенных в аэропортах внутри страны",— рассуждает он.

Представитель Tutu.ru Наталья Анисимова соглашается, что питание на борту имеет большое значение для российских пассажиров. Упоминания про еду или ее отсутствие занимают первое место в отзывах о полетах на сайте сервиса: о том, как и чем кормили, пишут даже чаще, чем про задержку рейса. "Например, про "Победу" и "Ютэйр" пассажиры пишут, что если бы кормили хотя бы бутербродом, то было бы совсем прекрасно",— вспоминает госпожа Анисимова. В качестве примера она приводит авиакомпанию S7, предлагающую сэндвичи даже на коротких рейсах: "Пассажиры в этом случае обычно не рассчитывают на обед и оказываются приятно удивлены".

Но Алексей Белоусов из OneTwoTrip считает, что скорее, чем вовсе отказываться от питания на борту, перевозчики будут переводить его на платную основу. Согласно результатам опроса сервиса, доплачивать за эту услугу готовы 40% путешественников. 61% из них при этом готовы на обед стоимостью не более 300 руб., 28% — не более 500 руб. "Если авиакомпании смогут предложить питание в этом диапазоне с удобной системой заказа, оно вполне может заинтересовать значительную часть их клиентов",— предполагает господин Белоусов.

Топ-10 авиакомпаний, где, по мнению пассажиров, вкусно кормят

Название авиакомпании Благодарности/ Жалобы

S7 Airlines

+ Свежие сэндвичи, разнообразные напитки (кофе, чай, соки, вода). Есть питание на рейсах любой длительности, независимо от класса обслуживания.

- Не меняется меню (надоело постоянным пассажирам). Жалобы на горячее питание (маленький выбор, небольшие порции, средние вкусовые качества).

"Аврора"

+ Наличие питания на совместных с "Аэрофлотом" рейсах.

- Отсутствие питания на региональных рейсах.

"Аэрофлот"

+ Прекрасное меню на длительных перелетах, вкусные сэндвичи. На длительных рейсах есть перекусы (дают мороженое).

- Отсутствие горячего и вегетарианского питания на коротких перелетах. Странные сочетания продуктов. Жалобы на малое количество начинки в булочке и на то, что выпечка из слоеного теста (много крошек).

Red Wings

Airlines

+ Горячее питание есть даже на рейсах длительностью менее трех часов. Хорошее качество блюд.

- Маленькие порции, блюда без изыска.

"Ямал"

+ Очень вкусное горячее, много мяса.

- Скудное питание (предлагали только курицу), непродуманное меню снеков, маленькие стаканчики с напитком.

"Россия"

+ Наличие перекуса на коротких перелетах. Хорошее питание на длительных перелетах (на выбор курица, рыба, говядина). Размер порции не оставит голодным взрослого человека. Кофе, чай, воду и вафельки к ним носили бесплатно.

- Пассажиры хотят видеть в меню побольше овощей. Жалуются на невкусные сэндвичи и малое количество пирожных и их качество (сухие на вкус). Просят вместо печенья выдавать бутерброды.

"Уральские авиалинии"

+ Горячее питание чаще хвалят, чем ругают. Оценивают его как "нормальное", "стандартное", "съедобное". На коротких перелетах хвалят сэндвичи.

- Жалобы на качество и на малое количество еды (перекусов). Ругаются пассажиры на растворимый кофе с сухими сливками.

NordStar

+ Наличие горячего питания (рейсы дольше четырех часов).

- Маленький выбор прохладительных напитков (вода или лимонад, а пассажиры были бы рады соку). Среднее питание.

NordWind Airlines

+ Пассажиры часто в отзывах отмечают, что за такую цену авиабилета можно и без еды лететь.

- Не все знают, что еду можно было заказать. Жалобы на то, что отдельно в салоне кормили других пассажиров.

Utair

+ Бесплатно дают воду без газа. Пассажиры хвалят питание на международных рейсах.

- Пассажиры недовольны тем, что питание не включено в стоимость. Сильный негатив вызывает цена растворимого кофе.

Тип питания на борту

S7 Airlines. Если полет длится не более трех часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше трех часов — горячее питание.

"Аврора". На собственных рейсах "Авроры" дают только прохладительные напитки (это все рейсы менее трех часов). Большинство рейсов —  под флагом "Аэрофлота" и действуют правила этой авиакомпании.

"Аэрофлот". Если полет длится не более трех часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше трех часов — горячее питание.

Red Wings Airlines. Горячее питание на всех рейсах независимо от их протяженности.

"Ямал". На рейсах продолжительностью менее 2,5 часа питания нет.

"Россия". Если полет длится 1-2,5 часа, пассажирам предлагается напиток и кекс. Если 2,5-4 часа —  сэндвич, более четырех часов — горячее питание.

"Уральские авиалинии". Горячее питание.

NordStar. Если полет длится не более трех часов, предлагаются напитки, от трех до четырех часов — закуски, свыше четырех часов — горячее питание. Можно заказать дополнительное питание заранее.

NordWind Airlines. Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более 5,5 часа, менее 5,5 часа — только напитки. Можно заказать дополнительное питание заранее.

Utair. Питание входит в стоимость авиабилета только на рейсах в/из Анадыря, Саньи, а на остальных рейсах по требованию пассажиров предоставляется вода. Можно заказать еду заранее или купить в самолете

Источник: исследование tutu.ru

Источник  https://www.kommersant.ru/doc/3749998